Мой сайт
Пятница, 20.06.2025, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [49]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Июль » 14 » Теоремы о свободном существе.
16:24
Теоремы о свободном существе.
При этом не стоит путать ядро-волю (оно же ~"кайи", оно же истинное желание, оно же истинное «я», оно же внутренний критерий истинности) с той волей, которая позволяет тараном прошибать стены, давить на людей, подчинять своё «хочу» своему же «надо» и т.д. Последняя как раз вполне себе обусловлена разными факторами.Оригинал.

Теорема 1 (центральная теорема о свободном существе):

Свободное существо обладает (не ограничивая общности, является) источником собственного существования (жизни).
Доказательство:
Не ограничивая общности, рассмотрим сейчас в роли свободного существа (с.с.) человека. Более того, рассмотрим картину мира, в которой этот самый с.с. сотворён Богом-Творцом (в случае самозарождения с.с. всё ещё проще; случай множества создателей принципиально ситуацию не меняет).

Человек в обычном понимании этого слова – сложная система, состоящая из более одного элемента, которая может быть разрушена (что мы наблюдаем в момент смерти: разрушение физического тела). Однако если бы он был всего лишь сложной системой, многоплановой машиной, то, по определению, все его поведенческие реакции были бы заданы, все «выборы» предопределены.

Мы говорим о человеке как с.с., из чего следует, что в составе этой системы должно быть свободное зерно, ядро, ничем не обусловленное. Простое (иначе обусловлено своими составными частями). То зерно, которое в человеке совершает выбор, его свободная воля (см. ниже Лемму 1). Поскольку ядро не обусловлено ничем и простО, оно не зависит от правил существования систем(ы), т.е. оно продолжает своё существование в т.ч. и при разрушении системы (e.g. смерть физического тела); нет внешних причин, прямо инициирующих гибель ядра.

Зерно, о котором идёт речь, способно выбрать, быть человеку с Богом-Творцом или нет. Это означает, что данное ядро должно быть отделено и от Бога, необусловлено им (даже если оно сотворено, но сотворено свободным, то после сотворения оно должно быть необусловлено), свободно от него, независимо, просто. Из сказанного вытекает, что ядро не подлежит разрушению, его существование не зависит от выбора, быть с Богом или нет. В этом случае с момента сотворения оно само источник собственной жизни. Всё остальное, что входит в состав человека как системы (его «тела»), может быть обусловлено Богом, ядром, сторонними факторами, и питаться от любого из множества источников (дальше уже встаёт вопрос о том, насколько потенциал зерна сможет реализоваться на «телесном» уровне при прочих внешних условиях). Но именно источник при этом уже есть мгновенно.

Резюмируя коротко, т.к. ядро-воля необусловлено ничем и отделено от всего, включая Творца, но при этом объективно существует и совершает выбор, то оно является источником собственного существования, что и требовалось доказать.

Лемма 1 (о необусловленности ядра – свободной воли):
Свободная воля является ядром с.с., не обусловленным ничем.Доказательство:
От противного. Допустим, ядро чем-то обусловлено. Из этого следует, что существует класс ситуаций, в которых выбор совершается однозначно по строгим правилам, описывающим характер этой обусловленности. Однако если выбор существа однозначно задан, для него прописана жёсткая схема, выполняющаяся независимо от нашего субъекта (его воли), мы не можем говорить о свободном существе.
Лемма 2 (о простоте свободного существа):
Свободное существо простО.Доказательство:
Докажем от противного. Пусть оно сложно. Возможно два варианта.
1. В его составе несколько свободных частей. Тогда его поведение обусловлено поведением этих частей и их взаимодействием. В этом случае наше существо не является свободным. Мы пришли к противоречию. Строго говоря, речь идёт о нескольких свободных существах, собравшихся(-анных) вместе для какой-то цели.
2. В его составе одна свободная часть. Тогда отождествим свободное существо с этой свободной частью, ибо именно эта часть принимает свободные решения и является сутью существа.

Замечание:
Лично для себя я часто отождествляю человека (шире – свободное существо) с его ядром-волей. При этом не стоит путать ядро-волю (оно же ~"кайи", оно же истинное желание, оно же истинное «я», оно же внутренний критерий истинности) с той волей, которая позволяет тараном прошибать стены, давить на людей, подчинять своё «хочу» своему же «надо» и т.д. Последняя как раз вполне себе обусловлена разными факторами.
Замечание 2:
Насколько я знаю, известен лишь один случай, когда Творец сотворил свободного. Он предусмотрел в нём место для себя, но, дав свободу, полностью отделил то внутреннее ядро, помещённое в систему, которое принимает решения, от себя, а значит и от правил системы (т.е. если система погибнет, то это ядро останется, ибо факт его существования определяется не системой). Отсюда вытекает вечная жизнь человека (да, я в данном контексте отождествляю человека с внутренним ядром, его свободной волей) — если ядро не сделало выбора в пользу абсолютной смерти, в пользу того, чтобы вообще перестать существовать в любом виде.
Подлинное чудо жизни (для меня несвободное = неживое, безотносительно стихий). Ему посвящена вторая теорема.

Теорема 2:

В христианстве человек является свободным существом.
Доказательство:
Тут есть две части, каждой из которых было бы достаточно самой по себе :)
Во-первых, свобода человека обозначается в христианстве явно: человек спосбен сказать «нет» Богу, а значит, он свободен (да, я опять отождествляю человека и его ядро, его суть – свободную волю).
Во-вторых, в христианстве человеку даётся всего одна заповедь, тройственная: заповедь Любви, любви к Богу, к ближнему и к себе. Но, как ни мало мы можем сказать о том, что такое любовь, одно несомненно: любить по-настоящему может только тот, кто свободен (я говорю именно о любви, а не о разных видах зависимости; о любви ради того, кого любишь, а не за что-то). С одной стороны, любовь — это в т.ч. выбор и ответственность. С другой, тот, чья суть не свободный, но раб, по-настоящему любить не способен: он откажется от любви под «давлением» обстоятельств, предпочтя ей нечто иное. Т.о., из единственной заповеди, данной Христом, следует, что в христианстве человека Бог сотворил свободным.

Замечание:
Безотносительно к основной теме, просто сейчас обратил внимание. Заповедована любовь именно к ближнему, а не к людям вообще. Если я при этом упускаю что-то из слов Иисуса, скажите мне, пожалуйста.

Теорема 3:

Свободное существо бесконечно.
Доказательство:
Рассмотрим произвольно взятую систему с "включённым" в неё свободным существом. Включение означает, что система пытается в своих правилах максимально учесть фактор с.с.
Пусть правил в системе конечное число. По определению с.с. может делать выбор, не обусловленный правилами (не вытекающий из них на 100%, хотя и учитывающий). Из этого следует, что своим выбором оно всегда вносит хотя бы на одно условие больше, чем есть в системе (учтено в её правилах). Поскольку это верно для произвольно взятого свободного существа и сколь угодно сложной системы с любым количеством правил, мы получаем по индукции, что число свободных решений, которое может принять с.с., как минимум счётно (т.е. бесконечно).

Замечание:
Если в системе допускается счётное число правил, то свободное существо может принять континуум решений, и т.д.
Категория: Новости | Просмотров: 10425 | Добавил: hureffice | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Получена предприятий шевченка коммунальные украины товары дерево предметы.
  • Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz